Приходя в любое заведение общественного питания, клиент в первую очередь обращает внимание на витрину, где выставлены предлагаемые блюда. Они притягивают взгляд покупателей. Именно за ними люди приходят. Чистота помещения и витрин напрямую влияет на успех торговли.
Зачем мыть витрину
Витрина — это лицо заведения. От того, как она выглядит, зависит, закажет человек что-нибудь или уйдёт восвояси.
Красиво оформленная, идеально чистая витрина, где лежат свежие привлекательные продукты, возбуждает аппетит и желание обязательно что-то попробовать. Когда же прилавок и стекло грязные, захватанные пальцами, ассортимент убогий и несимпатичный, продаж не будет.
Кроме того, здоровье покупателей — важная цель общественного питания. Любой владелец кафе или ресторана и его работники заинтересованы в том, чтобы люди оставались довольны товаром, не болели, не становились жертвами пищевых отравлений и инфекционных болезней. Проблемы с санитарными службами не нужны никому.
Поэтому каждое учреждение общепита должно строго соблюдать санитарно-гигиенические требования Роспотребнадзора, регулярно проводить качественную уборку, следить за чистотой в помещении.
Обработка витрины — важная часть уборки. Ведь она непосредственно соприкасается с пищевыми продуктами и готовыми блюдами.
Как мыть витрины
При организации уборочных работ нужно учитывать новые правила СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Согласно им, текущую влажную уборку поверхностей в помещениях необходимо осуществлять ежедневно. При этом следует использовать современные моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные Роспотребнадзором (например, такие как Проклин и Септолит).
Частота генеральной уборки устанавливается администрацией. Она проводится по утвержденному графику не реже, чем раз в месяц в санитарный день, когда заведение закрыто для посетителей.
Витрины, прилавки, стеллажи для демонстрации продуктов должны проходить гигиеническую обработку в конце рабочего дня.
Порядок обработки витрины:
- убрать оставшиеся продукты и блюда;
- собрать крошки, сухой салфеткой очистить витрину от пищевых остатков;
- ветошью, смоченной в растворе дезсредства (например, Септолит Плюс) обработать поверхности;
- после выдержки времени экспозиции тщательно протереть витрину раствором моющего препарата (Проклин Универсал Плюс);
- промыть чистой водой;
- просушить.
Стеклянные поверхности моют со специальными средствами, предназначенными для стекла и зеркал (например, Проклин Блеск).
Чем обрабатывать витрины
Современная промышленность производит дезсредства и моющие препараты, которые можно использовать в общепите. К ним относится продукция российской компании Сателлит: линейки Проклин и Септолит.
Моющие средства Проклин идеально подходят для качественной уборки поверхностей.
Они обладают полезными свойствами:
- хорошо и быстро растворяются в обычной воде;
- не оставляют разводов;
- не имеют резкого запаха;
- отлично отмывают любые виды загрязнений (белковые, жировые и т.д.);
- многие из них имеют антисептический эффект;
- выпускаются в удобной упаковке;
- доступны по цене;
- разрешены санитарными службами к применению в общепите.
Например, Проклин Универсал Плюс с антимикробным эффектом — жидкий нейтральный экономичный концентрат, из которого можно легко приготовить рабочий раствор нужной концентрации для обработки любых водостойких поверхностей, в том числе, витрин. Средство не требует смывания. Подходит для различных материалов: стекла, пластика, керамики, алюминия и др.
Для очистки витрин также можно использовать и другие препараты: Проклин Стриппер, уже готовое к употреблению средство Проклин Сода эффект.
Для стеклянных и зеркальных витрин подойдут концентрат Проклин Блеск и готовый к применению Проклин для стекол.
Все эти средства можно приобрести в интернет-магазине https://proclean.ru/.
Красота и идеальная чистота витрин вашего заведения принесет покупателям настоящее эстетическое удовольствие, а вам — новых щедрых клиентов.